Спасибо! Ваш заказ успешно принят.
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваш заказ успешно принят.
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваш заказ успешно принят.
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Тесла

В первую очередь, это фамилия одного из самых известных физиков 20 века — Николы Тесла.
В 21м столетии у данного человека появился «однофамилец», вернее его именем была названа целая американская компания по производству электромобилей — Tesla Motors, Inc. Фактически, Тесла — стало нарицательным, обозначающим в автомобиль Model S или Model X или даже Roadster.

Всем, кто интересуется этим вопросом, стоит услышать историю «в двух частях», первая — про великолепного изобретателя, гения своего времени, сравнимого с Альбертом Эйнштейном. И вторую — про автокомпанию и её премиальные электрокары.

Итак, начнем повествование: Никола — уроженец Австрийской империи(Хорватии), села Смилян района города Госпич. Дата рождения — 10.07.1856. По национальности — серб.
Родителями Николы были Милутин и Георгина Тесла, отец — служил священником. После окончания обучения в начальных классах, он закончил реальное училище в г. Карловац, проживая у своей родной тёти — сестры отца. После получения аттестата, вопреки наказу родителей, Тесла вернулся в Госпич, где в этот период(1873 г.) буйствовала эпидемия холеры. Приехав туда, ученый сразу же заразился болезнью и получил большие осложнения, приведшие к продолжительному постельному режиму — порядка 9 месяцев. Сам Тесла вспоминал об этом с ощущением судьбоносной случайности, так как ему всегда пророчили быть священником, но он хотел посвятить себя точным наукам. И, лёжа, прикованный к койке, его одолевало желание жить и творить, что в конце концов сыграло большую роль в борьбе с недугом. В один из дней, в разговоре с отцом, Никола заявил, что выживет только в том случае, если будет заниматься инженерными и изобретательскими делами. Услышав это, отец дал ему благословение и обещание что тот поступит в самый лучший университет Европы. После началось стремительное выздоровление.

Стоит заметить, что практически каждый гений своей эпохи прошёл через страшные муки и был на границе со смертью. Возможно только это повлияло на характер и волю людей и даже открыло «окно в небо» — для получения неизведанных доселе секретов и истин мироздания.

После поправки, он должен был уйти на 3 года на службу в Австро-Венгерскую армию, однако, даже в те времена уже существовали «откосы» и родители спрятали Теслу в горах, где он прожил до 1875 года.

В этом же году, он поступил в высшее техническое училище в Граце и стал постигать электротехнику. В процессе обучения. Наблюдая за машиной Грамма, он заметил несовершенства устройств постоянного тока и высказал идею использовать переменный ток для генерации двигательной силы. За это он был сильно раскритикован профессорами, в частности Яковом Пешль.
Помимо этого, в училище он прослыл чудаком еще по одной странности: он много проигрывал в карты, а в редких случаях выигрыша, он раздавал куш проигравшим. После того, как он в очередной раз сильно проигрался, его матери пришлось взять в долг у приятельницы и Тесла больше никогда не участвовал в азартных играх.

После смерти отца, в 1879 году, Никола стал работать в гимназии в Госпиче, но жалование его не устраивало и он за счет помощи своих родственников по линии матери, устроился на учебу на философский факультет Пражского университета. Однако денег хватило только на один семестр и после ему пришлось искать работу.

До 1882 года, Тесла работал электриком в телеграфной компании в Будапеште, однако эта занятость сильно мешала его изобретательской деятельности, в частности экспериментам по созданию асинхронного двигателя и явления вращающегося магнитного поля. В Февраля 1882 он устроился в континентальную компанию Эдисона на должность инженера электростанций. В 1883 году его направили на сооружение электростанции в Страсбурге, для монтажа освещения железнодорожной станции. Параллельно работе, он продолжал опыты с многофазными электродвигателями, а в 1883 он уже смог продемонстрировать рабочую модель в мэрии Страсбурга.

Весной 1884 он окончил проект ж\д станции и вернулся в Париж, рассчитывая получить обещанную премию в 25 000 долларов, на которые планировал жить и работать над своими экспериментами. Однако этому не суждено было случиться, так как с оплатой премии его обманули и он уволится.

Обиженный, он в первую очередь хотел отправиться в Петербург, где в те времена трудились наиболее успешные ученые, ведущие работы с электричеством. Но в последний момент, Чарльз Бечрол отговорил его от этого и ориентировал на миграцию в США — под крыло самого Эдисона.

В Июля 1884 года он прибыл в Нью-Йорк и устроился в компанию Edison Machine Works инженером по ремонту и обслуживанию электродвигателей и генераторов постоянного тока.
Сам Эдисон крайне негативно воспринимал эксперименты Теслы с переменным током и всячески противился им. Весной 1885, Эдисон предложил вознаграждение 50 000 долларов за конструктивное улучшение машин постоянного тока. Никола воспринял это всерьез, и, с надеждой на получение солидных средств, с усердием принялся за работу. Вскоре он представил более 20 улучшений изобретений Эдисона, которые превосходили эксплуатационные характеристики имеющихся машин. Эдисон одобрил все инновации, но премировать Теслу отказался, сославшись на плохое понимание им американского юмора. Никола сразу же уволился.

После увольнения, его сразу же приняли в группу электротехников, однако они так же не одобряли идей переменного тока и принудили ученого заниматься разработкой дуговой лампы уличного освещения. Проработав год и сконструировав рабочую версию, Никола запросил денег и в очередной раз был обманут: ему предложили акции и долю в компании, на которую он трудился. Он отказался и оказался буквально на улице.

С осени 1886 Тесла жил нерегулярными заработками, был разнорабочим, копал канавы — «спал где попало, и ел, что найдет». В данный период он подружился с таким же «нищим» — Брауном, который познакомил его со своими знакомыми, которые дали денег на открытие в 1887 году собственной компании — «Тесла арк лайт компани». Она занималась обустройством уличного освещения новыми дуговыми лампами. Так как технология была инновационная, пошли массовые заказы из соседних городов и штатов и Никола в скором времени стал вполне состоятельным гражданином.